Лекция №2
I.
Стандартный Траффик-Стоп
Успех или провал остановки зависят от последовательности и правильности действий патрульного. Одна незначительная ошибка может привести к необратимым последствиям. Как правильно остановить авто: У вас на вооружении есть проблесковый маячок, звуковое оповещение и мегафон.
Замечая нарушение со стороны водителя автомобиля включите сирену. Данным сигналом вы дадите понять водителю, что он должен прижаться к обочине. В случае, если подозреваемый не прижался к обочине, отдайте приказ в мегафон. Если это оживленная улица, уточните, какому конкретно автомобилю нужно остановиться. В случае повторного игнорирования указаний и продолжения движения не начинайте погоню сразу. Повторите приказы несколько раз и проследите за действиями подозреваемого. Это поможет вам понять стратегию подозреваемого и выстроить план взаимодействия с ним.
После остановки подозреваемого важно разместить ваш автомобиль правильным образом. Припаркуйтесь за машиной подозреваемого так, чтобы ваша передняя правая фара была на одном уровне с серединой багажника автомобиля задержанного. Вы должны наблюдать за всеми действиями в салоне водителя, а не он за вашими. Держитесь на расстоянии 1-2 метров т.к. подозреваемый может резко сдать назад, повредив ваш крузер. Далее Вы даёте конкретное указание водителю, дабы тот заглушил двигатель автомобиля. Не глушите собственный двигатель пока подозреваемый не заглушит свой. Прикажите ему держать руки на руле (если есть пассажиры, он(и) должны положить руки на панель, если сзади - то на спинки впереди стоящих сидений) и только потом выходите из автомобиля и направляйтесь к водителю. Во время подхода обязательно прикоснитесь рукой к задней части автомобиля. Эта процедура делается для того, чтобы в случае вашей пропажи или других вопросов можно было установить какой именно офицер осуществлял остановку. Руку держите на кобуре с пистолетом, чтобы в случае нападения немедленно среагировать.
Если подозреваемый выйдет из машины сдайте назад на безопасное расстояние и поставьте автомобиль под небольшим углом влево. Такое положение максимально обезопасит вас от подозреваемого. Многие патрульные не понимают, что подойдя к вам подозреваемый может напасть, застав вас в расплох. Отдайте чёткий приказ вернуться в машину. Вы должны дать ему понять, что готовы дать отпор в любой момент. В случае, если подозреваемый не выполнит приказ, выйдите из автомобиля и направьте на него ваш пистолет. Отходите или отъезжайте назад пока подозреваемый не выполнит ваш приказ.
Причины остановки транспортного средства:
1. Автомобиль виляет из стороны в сторону, едет рывками, не понятны его намерения (подозрения на алкоголь или наркотики)
2. Явное нарушение ПДД
3. Без конкретной причины, если подобный автомобиль в розыске или идет поиск подозреваемого в этом районе
Без данных критериев траффик-стоп проводить запрещено, однако никто не мешает наблюдать за водителем, вызывающим у Вас подозрение.
Общение с водителем.
После того, как водитель припарковался и заглушил двигатель настало время выйти для разговора. Обязательно доложите диспетчеру о проведении процедуры траффик-стопа (10-55), укажите что происходит, где вы находитесь, марку автомобиля и автомобильный номер и код ситуации. Попросите напарника проверить автомобиль по бортовому компьютеру вашего крузера, а сами начинайте процедуру. Если же вы один, то сами воспользуйтесь компьютером до выхода из автомобиля. Дождитесь информации из базы данных об автомобиле и его владельце. Убедитесь, что все чисто и вам не придется проводить остановку с преступником на краденном автомобиле в розыске. После, держа руку на кобуре, как было указано выше, направляйтесь к автомобилю подозреваемого. В людном месте оставьте дверь вашего автомобиля закрытой, но не запирайте чтобы вы смогли быстро забраться внутрь в случае попытки ухода от полиции. Вы и ваш напарник должны двигаться параллельно друг другу, слева и справа соответственно. Загляните внутрь салона автомобиля (посветите фонариком если действие происходит при плохом освещении). Обратите внимание на все подозрительные мелочи, вроде пакетов, мешков, ковров, но не заостряйте на этом внимание при разговоре. Встаньте в область между передними и задними сидениями автомобиля, т.е. не стойте прямо напротив бокового окна водителя. Если вы станете прямо перед водителем ему будет проще простого расстрелять вас в упор или сбить с ног, резко открыв дверь. Пусть он наблюдает вас только в боковые зеркала. Если на задних сидениях находятся пассажиры встаньте у багажника автомобиля. Всегда держите всех подозреваемых в поле зрения и не теряйте ни одно. Напарник, если он присутствует, должен стоять по диагонали параллельно Вам, под таким углом, чтобы в случае нападения, достать пистолет и выстрелить в голову подозреваемому. Он будет следить за действиями водителя, пассажиров, окружающих и отреагирует в опасный момент.
Представьтесь (у копов на груди висит жетон и плашка с первой буквой имени и полной фамилией). В случае требования со стороны водителя покажите свой жетон. Общайтесь максимально чётко и вежливо, не поддавайтесь на провокации, но и не игнорируйте их. Дайте понять особо наглому подозреваемому то, что вы всегда готовы задержать его за провокацию полицейского. Назовите причину остановки и уточните, понимает ли водитель ее. Сообщите что вы собираетесь сделать. Вы можете ограничиться только словесным предупреждением если уверены в безобидности подозреваемого или же нарушение было не особо грубым. Попросите водителя взять ID-карту и лицензии левой рукой, а передать вам правой. Не забывайте, что подозреваемый должен держать все это время руки на руле. Если автомобиль поврежден или не имеет номеров возьмите и регистрационный талон. Если вы один, то прикажите ждать в машине и возвращайтесь в свой автомобиль для проверки гражданина по базе данных через бортовой компьютер и заполнения штрафного талона, предварительно уведомив об этом водителя. Сверьте все документы, имена и фотографии с базой данных. В случае, если вы с напарником, то попросите его сделать это, назвав данные остановленного лица. Так же стоит уведомить водителя и назвать ему статью штрафа и сумму, дабы тот знал и понимал всё.
Перед выпиской штрафа, Вы предупреждаете, что сейчас Вы отойдёте в крузер и там заполните штрафную квитанцию, затем отходите в машину и заполняете штрафную квитанцию. Проверьте документы и оформите штраф в соответствии с нормами, вручите его водителю вместе с его документами. Предупредите его, что он может оспорить ваше решение в суде.
После того как Вы выписали штрафной талончик, вновь подходите к водителю и так же вежливо передаёте квитанцию с документами и желаете счастливого пути.
II.
Трафик-стоп повышенного риска
Существует несколько вариантов построения патрульных и их автомобилей при проведении остановки повышенного риска. Их всех объединяют следующие условия, которые необходимо соблюдать:
• Расстояние между патрульными авто и автомобилем преступника примерно один корпус автомобиля;
• Достаточное расстояние между крузерами чтобы патрульные внутри могли открыть двери;
• Патрульные не должны целиться друг в друга и пресекать возможность перекрестного огня;
• Патрульные остаются в своих автомобилях до приказа командующего. При прибытии на задержания необходимо выбрать одно из возможных построений. На ситуации командует, как правило, крузер, начавший остановку повышенного риска.
Вот примеры наиболее эффективных вариантов построения:
1. Построение в шахматном порядке. выполняется на узкой дороге или в городе.
2. Построение "ёлочкой". Выполняется на большой автотрассе в случае, если блокировка движения разрешается.
3. Параллельное построение.
Первым делом дайте понять подозреваемым, что вы готовы открыть огонь за любое неправильное движение. Попросите выполнять приказы по очереди и медленно. Сообщите, что вы видите всех подозреваемых внутри машины. Прикажите поднять руки вверх или сложить их за головой. Приказ должны выполнить все пассажиры транспорта. Теперь прикажите водителю заглушить двигатель. Пусть он достает ключи автомобиля, протянет обе руки в окно и выбросит ключи в сторону вашего голоса. Пусть его руки остаются в такой позиции, вытянутыми из окна. Теперь прикажите ему открыть дверь автомобиля снаружи, встать на ноги спиной к вам и закрыть дверь ногой. В этот момент старший на ситуации должен отдать приказ "спешиться", а все патрульные выйти из своих автомобилей. Используйте двери патрульного авто в качестве укрытия. Если вы пассажир патрульного автомобиля вы можете взять дробовик. Оба патрульных не должны быть вооружены крупнокалиберным оружием т.к. они могут принять участие в задержании. Убедитесь, что вы не целитесь в своих коллег и они не целятся в вас. Пусть подозреваемый держит руки как можно выше. Прикажите отойти от автомобиля в сторону (на открытую площадку), поднять верхнюю одежду одной рукой и сделать круг на месте чтобы вы могли увидеть силуэты оружия на его теле. Выводите всех подозреваемых из автомобиля по очереди и размещайте их в один ряд, но на расстоянии 1-3 метров друг от друга. Прикажите всем или только водителю (если он один) лечь на землю лицом и развести руки и ноги в стороны "звёздочкой". После того, как все видимые пассажиры вышли и лежат на земле, командующий выделяет офицеров для задержания. В случае, если подозреваемых несколько, стоит выделить несколько пар офицеров для задержания. Параллельно задержанию несколько офицеров должны осмотреть автомобиль. Обойдите его слева, если подозреваемые на земле справа от автомобиля, или справа, если подозреваемые на земле слева от автомобиля. Будьте на чеку. Свободной от пистолета рукой посветите внутрь салона автомобиля. Проводите полный обыск автомобиля только после задержания преступников.
Остановка повышенного риска проводится в случаях, если:
1. Автомобиль или водитель находятся в розыске.
2. Есть подозрение на наличие у водителя или пассажиров оружия.
3. Водитель остановился после погони.
4. Во время тактической тревоги автомобиль вызвал подозрение у патрульных.
III.
Преследование, погоня, пит-манёвр
Полиция Лос-Сантоса имеет законное право на преследование транспортных средств, водители или пассажиры которых подозреваются в совершении преступления, либо они или само транспортное средство находятся в розыске. Преследование начинается после прямого отказа водителя транспортного средства остановиться.
Прямым отказом от остановки полагается считать:
1. Игнорирование приказов об остановке в мегафон патрульного средства. (2 приказа на остановку)
2. Заведомо намеренное увеличение скорости транспортного средства после включения проблесковых маячков и сирены или приказа остановиться.
3. Заведомо намеренное начало движения после подчинения на приказ на остановку.
Правила ведения погони:
1. Во время преследования все юниты двигаются одной колонной.
2. Во время преследования запрещено обгонять другие юниты, кроме случаев, когда Вы за рулем высокоскоростного автомобиля и когда впереди идущий юнит пропускает вас, снизив скорость у обочины.
3. Во время преследования запрещено двигаться по встречной полосе. Если нарушитель едет по встречной полосе - за ним движется лишь один патрульный автомобиль, остальные движутся по своей полосе. Если скоро перед нарушителем будет поворот, отделенный от другой полосы ограждением - Вы можете перестроиться на встречную полосу, что бы не потерять его.
4. Если Вы врезались во что-то, то Вы можете вернуться в преследовании лишь последним юнитом, когда вся колонна проедет мимо Вас. Нельзя сразу ехать назад и вставать в колонну, Вы можете помешать другим юнитам.
5. Координацию в погоне осуществляет только 1 юнит, который двигается за нарушителем.
6. Если в преследовании есть вертолет - координацию осуществляют он, не запрашивая передачу.
Сотрудники департамента во время погони могут проводить ПИТ-маневр. Данный маневр является "подсеканием" заднего борта автомобиля нарушителя. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:
1. В преследовании участвуют более 2 юнитов.
2. Рядом нету мирных жителей.
3. На дороге нету гражданских автомобилей.
4. Дорога не проходит вблизи зданий, которые могут пострадать.
5. В ближайшее время нету развязок с основной дороги или же съездов.